На прошлой неделе в мировой прокат вышел новый фильм Тима Бертона – сиквел «Битлджуса» — спустя 36 лет после выхода оригинальной истории. За первые выходные фильм собрал $110 млн, что стало третьим результатом для фильмов 2024 года и вторым среди сентябрьских релизов за всю историю.
Этот успех подтверждает, что культовый статус Битлджуса сохраняется и сегодня, и что публика по-прежнему готова вернуться в уникальный мир Тима Бертона.
Мы уже посмотрели новинку, рассказываем, чем же так понравилась зрителям картина. Спойлер – всем!
Кратко
- Бертон – гений
Оригинальный «Битлджус» был прорывом в жанре
Лучшее возвращение в загробный мир
Возвращение старых героев и появление новых – все будут довольны
Спецэффекты и готика великолепны
Здесь странное чувство юмора, но вам понравится
Кому фильм придется по вкусу
Бертон – гений
О чем фильм: история рассказывает о Лидии Дитц (персонаже первого фильма), которая, став взрослой, использует свои паранормальные способности для ведения популярного шоу о призраках.
После смерти её отца Лидия возвращается в свой старый дом и вновь сталкивается с демоном Битлджусом, который, несмотря на свои старые трюки, имеет свои собственные цели. В это время дочь главной героини Астрид оказывается втянутой в загробный мир, что вынуждает Лидию просить помощи у Битлджуса.
Тим Бертон — один из тех режиссёров, чьи фильмы невозможно спутать ни с чем другим. Его уникальный стиль, пропитанный готическими мотивами, абсурдностью и чёрным юмором, сделал его культовой фигурой в кинематографе с конца 1980-х годов. От дебютного Большого приключения Пи-Ви до таких шедевров, как Эдвард Руки-ножницы и Эд Вуд, Бертон всегда находил способ показать на экране что-то странное и необычное.
Бертон использует тёмную, мрачную атмосферу, готические декорации и стилизованные образы. Его миры часто наполнены замками, кладбищами и угрожающими пейзажами с причудливой архитектурой. Главные герои его фильмов часто оказываются “изгоями” или странными личностями. Бертона отличает специфический юмор, который часто балансирует между абсурдом и мрачностью. Он мастерски сочетает комичные ситуации с элементами ужаса и жути.
Ну и наконец, Бертон предпочитает использовать практические эффекты, миниатюры и покадровую анимацию. Это создаёт ощущение рукотворности и добавляет фильмам уникальное визуальное богатство. Никто так больше не умеет.
В 1988 году он выпустил Битлджус — фильм, который с ходу стал хитом и закрепил за режиссёром статус главного и максимально странного визионера Голливуда.
◦ Назад к содержанию ◬
Оригинальный «Битлджус» был прорывом в жанре
Первая часть Битлджуса рассказывает историю Барбары и Адама Мэйтленд, молодых супругов, которые после своей смерти становятся призраками в собственном доме. Когда туда переезжает эксцентричная семья Дитц, в доме разгорается борьба за пространство между мертвыми и живыми. И чтобы избавиться от новых жильцов, Мэйтленды вызывают на помощь демона Битлджуса — хаотичного, комичного и в то же время пугающего персонажа, который может решить их проблемы. Но как только Битлджус появляется, все становится ещё более безумным.
Фильм стал культовым благодаря нескольким факторам: удивительная режиссура Тима Бертона, мастерство Майкла Китона, потрясающие спецэффекты для своего времени и великолепный саундтрек Дэнни Эльфмана.
Битлджус был и остаётся одним из лучших примеров чёрной комедии, где юмор и ужасы идут рука об руку, создавая уникальную атмосферу. Превращая загробный мир в красочное, странное, но в то же время чарующее место, Бертон сделал фильм, который остаётся актуальным и сегодня.
◦ Назад к содержанию ◬
Лучшее возвращение в загробный мир
После почти 36 лет ожидания, в эпоху сиквелов и перезагрузок, Тим Бертон решился вернуться к истории Битлджуса. Новый фильм, Битлджус Битлджус, не только оживил знакомых персонажей, но и расширил вселенную оригинала, добавив новые сюжетные линии и героев.
Лидия Дитц, теперь уже взрослая женщина, использует свои способности медиума для работы на телевидении, ведя популярное шоу о призраках. Однако смерть её отца и конфликт с дочерью Астрид снова приводят её к воспоминаниям о том, как она когда-то вызвала Битлджуса. Но этот демонический персонаж возвращается не просто так — у него свои планы и проблемы, включая мстительную бывшую жену Долорес, которая жаждет отомстить.
Сюжет фильма на этот раз крутится вокруг семейных проблем, примирения Лидии с дочерью и их путешествия в загробный мир. В отличие от оригинала, здесь Битлджус играет скорее роль помехи, чем главного антагониста. Он снова использует свои трюки и хаос, чтобы продвигать свои собственные цели, однако это всегда сопровождается его фирменными шутками и эксцентричными выходками.
◦ Назад к содержанию ◬
Возвращение старых героев и появление новых – все будут довольны
Майкл Китон возвращается к роли Битлджуса с тем же запалом, что и 36 лет назад. Он настолько гармонично вживается в свою роль, что кажется, будто не прошло ни одного дня с тех пор, как он впервые надел полосатый костюм.
Китон — центральная фигура в фильме, и каждый его выход на экран сопровождается искромётным юмором и непредсказуемостью. Вайнона Райдер в роли Лидии справляется с задачей передачи зрелости и внутренней борьбы своего персонажа. Теперь она не просто готическая подросток, а мать, которая пытается наладить отношения с дочерью, справляясь со своим горем.
Дженна Ортега буквально создана для фильмов Бертона — восходящая звезда Голливуда, прекрасно дополняет эту семейную динамику, играя подростка, который пытается найти себя в мире мёртвых и живых. Да, и еще она цитирует Достоевского. Отличный персонаж.
Кэтрин О’Хара возвращается к роли Делии Дитц — мачехи Лидии, и снова поражает своим талантом. Её эксцентричный и гротескный персонаж добавляет множество комедийных моментов. Она умело балансирует между истеричной эксцентрикой и человечностью, что делает её одним из самых ярких персонажей фильма.
◦ Назад к содержанию ◬
Спецэффекты и готика великолепны
Битлджус Битлджус — это настоящий визуальный пир. Тим Бертон вновь показывает, почему он — мастер создания уникальных миров. Загробный мир снова предстаёт перед зрителями как место абсурда и фантасмагории, с цветами, яркими деталями и невероятными существами.
Визуальные эффекты в фильме — смесь классической покадровой анимации и современных CGI-технологий. Вместо перегрузки зрителей компьютерной графикой, как это было в некоторых последних фильмах Бертона, здесь возвращается рукотворность, которую так любили фанаты в оригинале. Загробный мир снова полон неожиданностей, странных созданий и искривлённых пространств, и в каждой сцене ощущается творческое буйство режиссёра.
Музыка Дэнни Эльфмана играет ключевую роль в атмосфере фильмов Тима Бертона, и Битлджус Битлджус не исключение. Эльфман — постоянный композитор Бертона с момента их первого сотрудничества в фильме Большое приключение Пи-Ви (1985), и его музыка стала неотъемлемой частью творчества режиссёра.
Для Битлджус Битлджус Эльфман вернул своё фирменное сочетание оркестровой грандиозности с мрачной, причудливой энергетикой. Саундтрек идеально поддерживает готическую и эксцентричную атмосферу фильма, добавляя ощущение таинственности и веселья. Музыка Эльфмана способна сочетать элементы юмора с лёгким страхом, что идеально соответствует настроению фильма.
◦ Назад к содержанию ◬
Здесь странное чувство юмора, но вам понравится
Сценарий фильма сочетает в себе как абсурдный юмор, так и элементы чёрной комедии, как и в оригинале. Битлджус по-прежнему тот самый герой, который любит шутить на грани дозволенного.
Его выходки и непредсказуемость вызывают смех, но под этой поверхностью скрываются мрачные мотивы и ужасы. Фильм можно назвать чёрной комедией в лучшем её проявлении — здесь смерть, загробный мир и кровавые сцены поданы через призму юмора, что позволяет зрителю одновременно наслаждаться и ужасаться. Типичный Бертон!
Авторы даже используют повторение фирменных шуток из первой части. Фанатам эти отсылки точно понравятся.
В целом, юмор в фильме — это фирменная смесь эксцентричных диалогов, ситуационного абсурда и шуток, связанных с загробным миром и смертью.
◦ Назад к содержанию ◬
Кому фильм придется по вкусу
Битлджус Битлджус — это фильм для поклонников творчества Тима Бертона и тех, кто любит необычное, готическое кино с элементами комедии и фантастики. Он будет особенно интересен тем, кто вырос на фильмах Бертона и ценит его уникальный визуальный стиль и чувство юмора.
Фильм сохраняет многие из тех элементов, которые сделали оригинальный Битлджус культовым: чёрный юмор, гротескные персонажи и визуальное великолепие загробного мира. Однако сиквел также сталкивается с определёнными трудностями, такими как перегруженность сюжета и отсутствие должного развития некоторых ключевых персонажей.
Также этот фильм оценят любители чёрной комедии и те, кто хочет увидеть нечто необычное на большом экране.
В итоге, «Битлджус Битлджус» — это фильм, который понравится как поклонникам оригинала, так и тем, кто ценит уникальные миры Тима Бертона. Хотя он не дотягивает до уровня первой части, он всё же предлагает ностальгическую поездку в мир, наполненный юмором, странностями и визуальным великолепием. Это не шедевр, но достойное дополнение к фильмографии Бертона и приятное возвращение к старым знакомым персонажам.