МТС проанализировала мошеннические звонки в своей сети в 2024 году.
По данным оператора, количество состоявшихся разговоров абонентов с мошенниками снизилось с 70% до 50% с июля по ноябрь по сравнению с первой половиной этого года. Такое снижение связано с внедрением новых услуг в МТС, а также с ростом осведомлённости россиян о мошеннических схемах, отметили в сервисе «Защитник» от МТС.
За аналогичный период этого года сократилось и количество жалоб на мошеннические звонки: абоненты стали на 40% меньше обращаться в колл-центр с подобными проблемами. Сейчас в среднем пользователи тратят около 40 секунд на разговор с мошенником, и только 2% звонков могут затягиваться на более чем 5 минут.
❝
За последние несколько месяцев количество мошеннических звонков выросло в три раза, и мы активно боремся с ними. Например, 80% мошеннических номеров блокируется в течение одного дня, что значительно снижает риски дозвона мошенников до наших клиентов. Кроме того, мы продолжаем внедрять новые функции в наш сервис «Защитник».Сейчас для пользователей доступны такие функции как блокировка спам-звонков, определитель номера, предупреждение о разговоре с возможным мошенником в реальном времени, расшифровка диалога со спамером, а также поиск утечек данных. Мы рекомендуем использовать предоставляемые функции для повышения личной безопасности и защиты от мошенничества.
— директор продукта «Защитник» Андрей Бийчук
Чаще всего мошенники звонят в будние дни в рабочие часы – с 9:00 до 18:00, а самый активный для мошенников день – четверг. Тем не менее, 5% мошеннических звонков приходится на выходные дни.