Как работают гибридные автомобили и почему их мало покупают. Чем они вообще отличаются от остальных


Как работают гибридные автомобили и почему их мало покупают. Чем они вообще отличаются от остальных

В спорах между классическими ДВС и электродвигателями часто, и незаслуженно, забывают про гибридные автомобили.

Первый гибрид был создан в 1901 году, а их массовый выпуск осуществляется почти 30 лет. Тем не менее, несмотря на все свои плюсы, они не смогли вытеснить с рынка бензиновые и дизельные машины.

Почему так произошло, какие гибриды бывают, в чем их преимущества и недостатки — сейчас разберемся.

Кратко

  • Что такое гибридный автомобиль
    Как работает последовательный гибрид
    Как работает параллельный гибрид
    Как работает последовательно-параллельный гибрид
    Зачем нужен PHEV
    Почему гибриды не стали популярными
    Почему производится мало гибридов
    В будущем гибридов будет меньше

Что такое гибридный автомобиль


Как работают гибридные автомобили и почему их мало покупают. Чем они вообще отличаются от остальных

Toyota Prius — один из самых популярных гибридов в мире

Под понятие гибрид попадают все автомобили, которые используют более одного источника энергии для движения колес. Как правило, это бензиновый и электрический двигатель. Иногда встречается комбинация с дизельным и электрическим мотором.

Гибрид сочетает в себе главные преимущества ДВС и электродвигателя, а именно:

▶︎ Большой запас хода
▶︎ Возможность заправки
▶︎ Максимальный крутящий момент в любой момент

Помимо этого, гибриды обладают невысоким расходом топлива и тише работают. Узнаем подробнее про особенности гибридных авто у Поиска с Нейро.


Как работают гибридные автомобили и почему их мало покупают. Чем они вообще отличаются от остальных


Как работают гибридные автомобили и почему их мало покупают. Чем они вообще отличаются от остальных

Нейро
На основе источников, возможны неточности

Особенности гибридных автомобилей заключаются в следующем:

Компромиссность. Гибриды объединяют преимущества автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и транспортных средств с мотором. (1)

Возможность подпитываться как электроэнергией, так и обычным топливом. Например, для перемещения по городу, когда проезд затрудняется пробками и простоями, экономичней использовать электроэнергию. Если же машина может набрать полный ход, рациональней будет бензиновая подпитка. (2)

Система рекуперации. (1) (3) Она позволяет использовать энергию, выделяющуюся при торможении или замедлении автомобиля, для зарядки аккумуляторов. (3)

Многоуровневая автоматическая система защиты. Производители оснащают гибридные автомобили системами защиты от поражения электротоком. (1)

Разные типы работы. (2) (3) В гибридном автомобиле компьютер сам выбирает наиболее эффективный режим. (2) Например, при низких скоростях или при старте автомобиль может работать исключительно на электрическом двигателе. (3)

Увеличение массы и габаритов. Использование двух двигателей, аккумулятора и систем управления приводит к увеличению массы и габаритов гибридных автомобилей. (3)

Особенности могут отличаться в зависимости от конкретной модели гибрида и принципа его работы.

Ссылка на ответ в Поиске Яндекса с Нейро

Первым в мире гибридным автомобилем считается Lohner-Porsche, созданный в 1901 году конструктором Фердинандом Порше.


Как работают гибридные автомобили и почему их мало покупают. Чем они вообще отличаются от остальных

Lohner-Porsche

В машине было установлено два бензиновых двигателя и два электрогенератора. Её производство осуществлялось до 1905 года, а затем про гибриды все забыли.

И только в конце 90-х автопроизводители начали массовый выпуск гибридных автомобилей. С тех пор технология получила большое развитие, в результате чего появилось несколько видов гибридов.

◦ Назад ◬

Как работает последовательный гибрид


Как работают гибридные автомобили и почему их мало покупают. Чем они вообще отличаются от остальных

Один из самых популярных последовательных гибридов в США Chevrolet Volt

В последовательном гибриде двигатель внутреннего сгорания не соединен с колесами. Его крутящий момент питает только генератор, который, в свою очередь подзаряжает аккумулятор.Электромотор получает энергию от аккумулятора и приводит в движение машину.

Другими словами, ДВС используется для генерации электричества, а за движение отвечает только электродвигатель.


Как работают гибридные автомобили и почему их мало покупают. Чем они вообще отличаются от остальных

Все автомобили Li Auto являются последовательными гибридами

Преимущество таких гибридов заключается в том, что они могут ездить только на электричестве, например, на небольшие расстояния и на невысоких скоростях. Но когда понадобится больше мощности или закончится заряд аккумулятора, включится бензиновый мотор, который произведет необходимую энергию.

Последовательные гибриды считаются простыми по своей конструкции, поэтому они часто встречаются в недорогих моделях.

◦ Назад ◬

Как работает параллельный гибрид


Как работают гибридные автомобили и почему их мало покупают. Чем они вообще отличаются от остальных

Параллельный гибрид Volkswagen Golf GTE

Параллельный гибрид — это автомобиль, в котором и бензиновый двигатель, и электрический мотор соединены с колесами. Они могут приводить машину в движение вместе и по отдельности.

Например, электрический двигатель может использоваться для старта с места или на низких скоростях, когда наиболее важна экономия топлива. А на высокой скорости подключается уже бензиновый двигатель.

При торможении электромотор работает в качестве генератора, пополняя запас энергии с помощью рекуперации.

Ещё одно важное отличие: бензиновый двигатель не может вырабатывать энергию для батареи.

Благодаря своей конструкции, параллельные гибриды могут добиваться максимальной экономии топлива и лучше адаптироваться к различным условиям движения, благодаря наличию сразу двух ведущих двигателей.

Такая установка встречается во многих популярных автомобилях: Toyota Prius (некоторые модели), Honda Accord Hybrid и Volkswagen Golf.

◦ Назад ◬

Как работает последовательно-параллельный гибрид


Как работают гибридные автомобили и почему их мало покупают. Чем они вообще отличаются от остальных

Последние поколения Toyota Crown являются последовательно-параллельными гибридами

Из названия понятно, что это гибрид, способный работать как в последовательном, так и в параллельном режиме.

В последовательном режиме автомобиль будет работать точно так же, как и последовательный гибрид. Это удобно в городе, где скорость движения невысокая, поэтому можно ездить только на электромоторе и при этом питать аккумулятор от бензинового двигателя.

Когда машине требуется больше мощности, включается параллельный режим, и к работе электромотора подключается ДВС. Вместе они передают крутящий момент на колеса.

Автомобиль сам решает, в каком режиме ему ездить в зависимости от условий, скорости и уровне заряда аккумулятора.

◦ Назад ◬

Зачем нужен PHEV


Как работают гибридные автомобили и почему их мало покупают. Чем они вообще отличаются от остальных

Range Rover Sport PHEV

Изначально фишка гибрида была в том, что он не требовал подзарядки от сети, хотя имел электромотор и батарею. Энергия в таком случае получается от ДВС и рекуперации.

PHEV — это подключаемый гибридный автомобиль. Его отличие от обычного гибрида в том, что его можно заряжать от сети. PHEV может быть последовательным, параллельным или последовательно-параллельным.

Ещё одна фишка PHEV заключается в большом аккумуляторе, по меркам гибридов, конечно. На одном заряде PHEV может проехать 30-100 км, после чего подключится бензиновый мотор.

Батарею, сравнимую с электромобилями, в PHEV установить невозможно из-за большого числа других компонентов и неспециализированных платформ.

◦ Назад ◬

Почему гибриды не стали популярными


Как работают гибридные автомобили и почему их мало покупают. Чем они вообще отличаются от остальных

По данным исследовательской компании Rho Motion, в 2023 году по всему миру было продано 4,1 млн гибридов. Электромобилей в том же году было продано 9,5 млн штук, а всего было реализовано 90 млн машин.

У гибридов есть немало поклонников, которых привлекает низкий расход топлива и динамика. Но есть очень много водителей, которые предпочитают другой тип двигателей.

Гибридные авто обычно стоят дороже, чем бензиновые или дизельные версии. Также гибриды сложнее ремонтировать из-за их сложной конструкции. Конечно, это относится в первую очередь к электрической части машины и на больших пробегах, но этот факт нельзя исключать. Сами батареи тоже требуют замены. Обычно, через 8-12 лет.

На вторичном рынке продать гибридный автомобиль сложнее, особенно, если гибрид является редкой версией.

Ну и кроме всего прочего, не все покупатели видят преимущество в экономии от гибрида. Но тут уже все зависит от того, какая машина рассматривается, какой тип гибрида и где и как собирается ездить человек.

А в современных реалиях с экономичностью и экологичностью гибридов могут поспорить электромобили. Они уже опережают по продажам гибриды и вряд ли эта тенденция изменится.

◦ Назад ◬

Почему производится мало гибридов


Как работают гибридные автомобили и почему их мало покупают. Чем они вообще отличаются от остальных

Voyah Free — один из самых популярных китайских гибридов в России

Низкая популярность гибридов отчасти объясняется тем фактом, что их меньше производят. Гибриды сложнее и дороже в разработке и производстве, чем обычные машины, поэтому бюджетные гибридные авто встречаются редко.

Сама конструкция гибрида, неважно какого типа, сложная с инженерной точки зрения. Не каждый производитель может сделать гибрид и не все машины могут быть гибридными.

Автопроизводители продают гибриды не во всех странах или продают только некоторые модели. Опять же, все упирается в производство. Поскольку компании не могут выпускать много гибридов, они поставляют их на те рынки, где есть спрос. Больше всего гибридов продается в США.

Электромобиль в России это выгодно или нет. Сколько стоит заряжаться и вообще удобно ли ездить по нашим бескрайним 46

Многие страны сами побуждают людей покупать меньше гибридов, предлагая субсидии и другие льготы для электромобилей. В России тоже есть бонусы для владельцев электромобилей, но на гибриды они не распространяются.

◦ Назад ◬

В будущем гибридов будет меньше


Как работают гибридные автомобили и почему их мало покупают. Чем они вообще отличаются от остальных

Индустрия складывается таким образом, что электромобили постепенно вытесняют и классические ДВС, и гибриды.

Со временем число электромобилей будет расти, а число гибридов сокращаться. Это связано с тем, что производители отдают предпочтение электромобилям и изначально разрабатывают их только под один тип двигателей.

Количество электромобилей в России в прошлом году увеличилось на 75% и достигло 40 тысяч 1

Кроме того, в современных гибридах используются литий-ионные аккумуляторы, на которые сейчас большой спрос во всем мире. В ближайшее время ситуация в этой сфере кардинально не поменяется, поэтому производители будут отдавать ресурсы на выпуск батарей для электромобилей.

◦ Назад ◬

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: