В спорах между классическими ДВС и электродвигателями часто, и незаслуженно, забывают про гибридные автомобили.
Первый гибрид был создан в 1901 году, а их массовый выпуск осуществляется почти 30 лет. Тем не менее, несмотря на все свои плюсы, они не смогли вытеснить с рынка бензиновые и дизельные машины.
Почему так произошло, какие гибриды бывают, в чем их преимущества и недостатки — сейчас разберемся.
Кратко
- Что такое гибридный автомобиль
Как работает последовательный гибрид
Как работает параллельный гибрид
Как работает последовательно-параллельный гибрид
Зачем нужен PHEV
Почему гибриды не стали популярными
Почему производится мало гибридов
В будущем гибридов будет меньше
Что такое гибридный автомобиль
Toyota Prius — один из самых популярных гибридов в мире
Под понятие гибрид попадают все автомобили, которые используют более одного источника энергии для движения колес. Как правило, это бензиновый и электрический двигатель. Иногда встречается комбинация с дизельным и электрическим мотором.
Гибрид сочетает в себе главные преимущества ДВС и электродвигателя, а именно:
▶︎ Большой запас хода
▶︎ Возможность заправки
▶︎ Максимальный крутящий момент в любой момент
Помимо этого, гибриды обладают невысоким расходом топлива и тише работают. Узнаем подробнее про особенности гибридных авто у Поиска с Нейро.
Нейро
На основе источников, возможны неточности
Особенности гибридных автомобилей заключаются в следующем:
• Компромиссность. Гибриды объединяют преимущества автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и транспортных средств с мотором. (1)
• Возможность подпитываться как электроэнергией, так и обычным топливом. Например, для перемещения по городу, когда проезд затрудняется пробками и простоями, экономичней использовать электроэнергию. Если же машина может набрать полный ход, рациональней будет бензиновая подпитка. (2)
• Система рекуперации. (1) (3) Она позволяет использовать энергию, выделяющуюся при торможении или замедлении автомобиля, для зарядки аккумуляторов. (3)
• Многоуровневая автоматическая система защиты. Производители оснащают гибридные автомобили системами защиты от поражения электротоком. (1)
• Разные типы работы. (2) (3) В гибридном автомобиле компьютер сам выбирает наиболее эффективный режим. (2) Например, при низких скоростях или при старте автомобиль может работать исключительно на электрическом двигателе. (3)
• Увеличение массы и габаритов. Использование двух двигателей, аккумулятора и систем управления приводит к увеличению массы и габаритов гибридных автомобилей. (3)
Особенности могут отличаться в зависимости от конкретной модели гибрида и принципа его работы.
Ссылка на ответ в Поиске Яндекса с Нейро
Первым в мире гибридным автомобилем считается Lohner-Porsche, созданный в 1901 году конструктором Фердинандом Порше.
Lohner-Porsche
В машине было установлено два бензиновых двигателя и два электрогенератора. Её производство осуществлялось до 1905 года, а затем про гибриды все забыли.
И только в конце 90-х автопроизводители начали массовый выпуск гибридных автомобилей. С тех пор технология получила большое развитие, в результате чего появилось несколько видов гибридов.
◦ Назад ◬
Как работает последовательный гибрид
Один из самых популярных последовательных гибридов в США Chevrolet Volt
В последовательном гибриде двигатель внутреннего сгорания не соединен с колесами. Его крутящий момент питает только генератор, который, в свою очередь подзаряжает аккумулятор.Электромотор получает энергию от аккумулятора и приводит в движение машину.
Другими словами, ДВС используется для генерации электричества, а за движение отвечает только электродвигатель.
Все автомобили Li Auto являются последовательными гибридами
Преимущество таких гибридов заключается в том, что они могут ездить только на электричестве, например, на небольшие расстояния и на невысоких скоростях. Но когда понадобится больше мощности или закончится заряд аккумулятора, включится бензиновый мотор, который произведет необходимую энергию.
Последовательные гибриды считаются простыми по своей конструкции, поэтому они часто встречаются в недорогих моделях.
◦ Назад ◬
Как работает параллельный гибрид
Параллельный гибрид Volkswagen Golf GTE
Параллельный гибрид — это автомобиль, в котором и бензиновый двигатель, и электрический мотор соединены с колесами. Они могут приводить машину в движение вместе и по отдельности.
Например, электрический двигатель может использоваться для старта с места или на низких скоростях, когда наиболее важна экономия топлива. А на высокой скорости подключается уже бензиновый двигатель.
При торможении электромотор работает в качестве генератора, пополняя запас энергии с помощью рекуперации.
Ещё одно важное отличие: бензиновый двигатель не может вырабатывать энергию для батареи.
Благодаря своей конструкции, параллельные гибриды могут добиваться максимальной экономии топлива и лучше адаптироваться к различным условиям движения, благодаря наличию сразу двух ведущих двигателей.
Такая установка встречается во многих популярных автомобилях: Toyota Prius (некоторые модели), Honda Accord Hybrid и Volkswagen Golf.
◦ Назад ◬
Как работает последовательно-параллельный гибрид
Последние поколения Toyota Crown являются последовательно-параллельными гибридами
Из названия понятно, что это гибрид, способный работать как в последовательном, так и в параллельном режиме.
В последовательном режиме автомобиль будет работать точно так же, как и последовательный гибрид. Это удобно в городе, где скорость движения невысокая, поэтому можно ездить только на электромоторе и при этом питать аккумулятор от бензинового двигателя.
Когда машине требуется больше мощности, включается параллельный режим, и к работе электромотора подключается ДВС. Вместе они передают крутящий момент на колеса.
Автомобиль сам решает, в каком режиме ему ездить в зависимости от условий, скорости и уровне заряда аккумулятора.
◦ Назад ◬
Зачем нужен PHEV
Range Rover Sport PHEV
Изначально фишка гибрида была в том, что он не требовал подзарядки от сети, хотя имел электромотор и батарею. Энергия в таком случае получается от ДВС и рекуперации.
PHEV — это подключаемый гибридный автомобиль. Его отличие от обычного гибрида в том, что его можно заряжать от сети. PHEV может быть последовательным, параллельным или последовательно-параллельным.
Ещё одна фишка PHEV заключается в большом аккумуляторе, по меркам гибридов, конечно. На одном заряде PHEV может проехать 30-100 км, после чего подключится бензиновый мотор.
Батарею, сравнимую с электромобилями, в PHEV установить невозможно из-за большого числа других компонентов и неспециализированных платформ.
◦ Назад ◬
Почему гибриды не стали популярными
По данным исследовательской компании Rho Motion, в 2023 году по всему миру было продано 4,1 млн гибридов. Электромобилей в том же году было продано 9,5 млн штук, а всего было реализовано 90 млн машин.
У гибридов есть немало поклонников, которых привлекает низкий расход топлива и динамика. Но есть очень много водителей, которые предпочитают другой тип двигателей.
Гибридные авто обычно стоят дороже, чем бензиновые или дизельные версии. Также гибриды сложнее ремонтировать из-за их сложной конструкции. Конечно, это относится в первую очередь к электрической части машины и на больших пробегах, но этот факт нельзя исключать. Сами батареи тоже требуют замены. Обычно, через 8-12 лет.
На вторичном рынке продать гибридный автомобиль сложнее, особенно, если гибрид является редкой версией.
Ну и кроме всего прочего, не все покупатели видят преимущество в экономии от гибрида. Но тут уже все зависит от того, какая машина рассматривается, какой тип гибрида и где и как собирается ездить человек.
А в современных реалиях с экономичностью и экологичностью гибридов могут поспорить электромобили. Они уже опережают по продажам гибриды и вряд ли эта тенденция изменится.
◦ Назад ◬
Почему производится мало гибридов
Voyah Free — один из самых популярных китайских гибридов в России
Низкая популярность гибридов отчасти объясняется тем фактом, что их меньше производят. Гибриды сложнее и дороже в разработке и производстве, чем обычные машины, поэтому бюджетные гибридные авто встречаются редко.
Сама конструкция гибрида, неважно какого типа, сложная с инженерной точки зрения. Не каждый производитель может сделать гибрид и не все машины могут быть гибридными.
Автопроизводители продают гибриды не во всех странах или продают только некоторые модели. Опять же, все упирается в производство. Поскольку компании не могут выпускать много гибридов, они поставляют их на те рынки, где есть спрос. Больше всего гибридов продается в США.
Электромобиль в России это выгодно или нет. Сколько стоит заряжаться и вообще удобно ли ездить по нашим бескрайним 46
Многие страны сами побуждают людей покупать меньше гибридов, предлагая субсидии и другие льготы для электромобилей. В России тоже есть бонусы для владельцев электромобилей, но на гибриды они не распространяются.
◦ Назад ◬
В будущем гибридов будет меньше
Индустрия складывается таким образом, что электромобили постепенно вытесняют и классические ДВС, и гибриды.
Со временем число электромобилей будет расти, а число гибридов сокращаться. Это связано с тем, что производители отдают предпочтение электромобилям и изначально разрабатывают их только под один тип двигателей.
Количество электромобилей в России в прошлом году увеличилось на 75% и достигло 40 тысяч 1
Кроме того, в современных гибридах используются литий-ионные аккумуляторы, на которые сейчас большой спрос во всем мире. В ближайшее время ситуация в этой сфере кардинально не поменяется, поэтому производители будут отдавать ресурсы на выпуск батарей для электромобилей.
◦ Назад ◬